Для строительства дороги необходимо выполнить большое количество различных задач, и для этого нужно обращаться к разным функциям полевого ПО, подгрузить не один файл с данными, а результаты проверок будут получены только в офисе. Именно чтобы упростить процесс выполнения работ, а также минимизировать количество возникающих ошибок, были созданы приложения «Вынос дорог» и «Контроль дорог». Эти два приложения являются одной лицензией и имеют схожий функционал, но для разных задач, а именно для выноса в натуру проектных данных и съёмки выполненных работ, чтобы их проверить.
Теперь все проектные данные будут храниться в проекте дорог Leica. Для его наполнения нужно лишь передать информацию из различных систем автоматического проектирования через различные форматы (например, DXF и XML). Это позволит использовать элементы дорог в том виде, в котором они были запроектированы, а не делить их на более простые и пытаться работать с их составными частями.
Так мог выглядеть разбивочный файл до применения проекта дорог в производстве. Составляющие поделены на множество мелких элементов, параметры необходимо читать с чертежа, данные – пересчитывать в уме.
В проекте дорог нет ничего лишнего – только нужные элементы с их цифровыми параметрами, чёткая структура слоёв и материалов и их составляющих. Такой подход позволит работать с большим объёмом данных и значительно скажется на комфорте работы. Несмотря на то что каждый слой имеет множество компонентов проектирования, предпочтительно иметь разные материалы в качестве слоёв в одном проекте дорог Leica, а не иметь несколько проектов данных для различных этапов строительства одной дороги.
Как это отразится на выполнении типовых задач при строительстве дорог? Например, необходимо вынести ось дороги или линейный элемент относительно оси. Сделать это можно и через вынос по линии, но тогда сначала необходимо подгрузить файл (например, DXF), импортировать из файла линию, которая выносится, чтобы правильно передать геометрию кривых. Далее нужно задать пикетаж относительно начала линии, её направление, а потом выполнять работу.
При использовании приложения дорог проект грузится для всех задач один раз. Выбираем шаг пикетажа разбивки и начинаем вынос оси. При необходимости можно сменить рабочую линию прямо из окна разбивки.
Чтобы выполнить разбивку для выемки или насыпи, приходится использовать домеры к границам, используя колья или направляющие, чтобы задать правильный уклон, и при этом параметры смещения необходимо держать у себя в голове. Но теперь можно использовать инструмент, который будет учитывать, как мы показываем домер в натуре, экономя время на вычислениях и исключая ошибку пользователя. При этом имеется сравнительная информация по всем необходимым проектным данным слоя, например по уклону какого-то элемента дороги.
На различных этапах строительства дорог необходимо производить разбивку поперечников разных слоёв. Не имея единого проекта, приходится грузить данные на каждый слой отдельно и читать информацию с чертежа, производя дополнительные вычисления по необходимости.
Воспользовавшись проектом дорог, поперечник можно вынести на любом пикетаже с необходимым шагом. Имеется сравнительная информация проект-факт по всем необходимым параметрам.
Выполнив работы на заданном пикетаже с одним слоем, можно перейти к работам на другом пикетаже с иным слоем, не выходя из приложения.
Существует ряд преимуществ, которые применимы ко всем задачам. К ним относится возможность создавать задания на разбивку и исполнительную съёмку. Это позволяет распланировать работы, поставить задачи на день, что в свою очередь даст экономию времени на выборе данных работы, и продолжать их, когда нет возможности завершить за один подход. Все настройки метода сохраняются вместе с заданием.
Благодаря различным видам, как в 2D, так и в 3D, есть возможность выбрать лучший ракурс, чтобы не допустить ошибки или понять сложный проектный элемент.
Используя эти прикладные программы, можно применить допуски контроля толщины слоя, что обеспечивает более высокую производительность, так как нет необходимости проверять значения для каждого выполненного измерения в отдельности. Отсутствие контроля может привести к удорожанию за счёт большего расхода материалов или к проблемам и повреждениям – за счёт неправильной толщины слоёв материалов.
Выполнив работу как по выносу, так и по съёмке произведённых работ, имеется возможность экспортировать результаты в виде сравнительной таблицы проект-факт по интересующим элементам.
Это лишь часть возможностей и преимуществ использования приложений «Вынос дорог» и «Контроль дорог». Это комплексное решение, позволяющее использовать проектные данные в правильном виде и удобном формате, созданное для экономии времени и слежения за ошибками пользователя при работах на любых этапах строительства дороги. Данные прикладные программы могут использоваться как на тахеометре, так и на GPS-приёмнике.
Вопросы по работе прикладных программ Leica Captivate вы можете задать в службе технической поддержки НГК.
По вопросам приобретения прикладных программ вы можете обращаться в отдел продаж компании НГК.
Связаться с нами
Центральный офис и техническая поддержка
+7 (495) 781- 7777Телефон сервисного центра
+7 (925) 515-00-55Контакты филиалов
Новосибирск
+7 (926) 202-22-55 monica.goldshtein@ngcm.ruКрасноярск
+7 (965) 892-98-20 olga.chemugueva@ngcm.ruВоронеж
+7 (908) 146-55-12 julia.geine@ngcm.ru