Оборудование для геодезии
Обратный звонок

Борьба со временем и приливами при 3D сканировании прибрежной строительной площадки площадью 5 гектаров

Борьба со временем и приливами при 3D сканировании прибрежной строительной площадки площадью 5 гектаров

Добрый день, уважаемые посетители сайта НГК!
В 2018 году в провинции Ба-Риа-Вунгтау на юге Вьетнама началось строительство химического порта Hyosung Vina. Новый порт, созданный в рамках сотрудничества между правительством Вьетнама и южнокорейским промышленным конгломератом Hyosung Corporation, является частью химического комплекса Hyosung. После завершения строительства химический комплекс Hyosung будет включать в себя завод по дегидрированию пропана (PDH), завод по производству полипропилена (PP), резервуар для хранения сжиженного нефтяного газа (LPG) и склад LPG и нефтехимической продукции в промышленной зоне Cai Mep в Ба-Риа-Вунгтау, расположенной недалеко от Хошимина.

Одной из последних задач в рамках проекта стало строительство причала для СУГ в порту. Компания Portcoast, имеющая более чем 30-летний опыт работы в области морской, водной и транспортной инфраструктуры, является ведущим консультантом по портовым и прибрежным изысканиям во Вьетнаме. Компания была привлечена к созданию 3D-карты для топографической съемки, модели строительства причала LPG и сооружений, а также к составлению отчета об инспекции защитной дамбы причала.

Топографическая съемка охватывала площадь более 5 гектаров, а поскольку большая часть территории находилась в воде, уровень специальных знаний и опыта Portcoast был необходим для сбора данных в этих труднодоступных местах. Сложность работы усугублялась тем, что некоторые участки комплекса еще строились, а другие уже были введены в эксплуатацию.


Д-р Хоанг Хиеп, руководитель группы Portcoast по проекту, прокомментировал: "Основной проблемой при сканировании всего порта был выбор места сканирования в комплексе, где наблюдается интенсивное движение и где помехи от ведущихся строительных работ могут нарушить стабильность, необходимую для точного сканирования".

Чтобы уменьшить трудности, связанные с работой в условиях интенсивного движения, компания Portcoast решила проводить сканирование с возвышенности над внутренней дорогой.

Д-р Хоанг Хиеп из Portcoast пояснил: "Для работы на высоте требовался сканер, способный обеспечить высокий уровень точности в большом диапазоне измерений. Leica ScanStation P50 обеспечил точность до 3 мм, что позволило нам уверенно и точно покрыть весь диапазон".

В то время как ScanStation P50 использовался для сбора данных на вершине моста, под мостом команда использовала специально модифицированное оборудование, например, краны для установки Leica RTC360 и Leica BLK360 для измерения и сбора высокоточных данных в сложных, узких и труднодоступных местах, таких как резервуары для жидкостей, системы трубопроводов, подъездной мост и морской погрузочный рукав.

Время - деньги


По предварительным оценкам, только в ходе строительства порта будет создано около 2 000 рабочих мест. После завершения строительства порт, по оценкам, будет ежегодно приносить 80 миллионов долларов США в государственный бюджет, поэтому было крайне важно обеспечить его скорейшее введение в эксплуатацию. Поэтому скорость была ключевым фактором при выборе оборудования для Portcoast и при обучении команды работе с этим оборудованием.

"Благодаря сотрудничеству с командой Leica Geosystems не только почти вдвое сократилось время обучения команды, но и высокая скорость сбора данных с помощью оборудования Leica значительно сократила время проведения исследований. В подобных проектах топографическая съемка укрепительных сооружений обычно занимает около 12 часов при сетке съемки 20 м на установку. В то время как при использовании ScanStation P50 этот процесс может быть сокращен до 3 часов. Ускорение процесса также снизило наши операционные риски и количество сотрудников, необходимых для этой работы", - пояснил д-р Хоанг Хиеп.

Улучшение взаимодействия между строительным объектом и отделом анализа данных



Для сканирования порта компании Portcoast потребовалось объединить тысячи точек и совместить данные с различных устройств, таких как тахеометры, GNSS и лазерные сканеры, что обычно оказывается очень сложным и трудоемким процессом. Благодаря бесшовной интеграции оборудования и программных решений Leica Geosystems данные легко передавались между группой, обрабатывающей данные на объекте, и полевой группой.
Работая над аналогичными проектами в Юго-Восточной Азии, Пакистане и ОАЭ, компания Portcoast особенно хорошо понимала важность быстрой передачи данных в тропических странах. Быстро меняющиеся погодные условия требуют быстрой передачи данных между полевыми и офисными группами для проверки данных и предотвращения их потери. После сбора данных облака точек с геодезического оборудования компания Portcoast использовала Leica Cyclone, Leica Cyclone 3DR и Leica Infinity для обработки данных на месте.
"Высокая скорость и точность сбора полевых данных позволили избежать задержек при постобработке в офисе, поскольку программное обеспечение помогло нам проверять точки каждый раз, когда это было необходимо. С помощью Infinity и ConX можно легко передавать данные между полем и офисом в течение 1 минуты", - добавил доктор Хоанг Хиеп.
"Карта результатов, созданная Cyclone, - это очень точная модель, которую мы можем использовать для создания 3D-модели и системы виртуальной реальности. Используя Cyclone 3DR, мы можем дополнительно уточнить модель, чтобы обеспечить высокий уровень точности и наглядности".
Собирая данные облака точек в разное время и используя Leica CloudWorx для Revit для преобразования их в чертежи, можно было с максимальной точностью (считанные миллиметры) оценить запас по оседанию или смещению трубных стоек.

Чертежи и BIM-изображения будут способствовать управлению объектами порта, обеспечивая основу для отчета об инспекции и позволяя Hyosung планировать и моделировать будущие изменения и реконструкцию порта с помощью цифровой модели.

Работа, на которую у команды из семи инженеров ушло всего несколько недель, значительно сократит количество посещений объекта, необходимых для будущего обслуживания, и может быть использована для улучшения и защиты работы порта на десятилетия вперед.

"Когда мы взялись за этот проект, только половина команды имела опыт работы с этим геодезическим оборудованием. Повышение эффективности за счет интеграции всей экосистемы продуктов Leica Geosystems позволило сэкономить значительное время, и теперь вся команда стремится регулярно использовать геодезическое оборудование Leica Geosystems", - заключил доктор Хоанг Хиеп.

Остались вопросы? Задайте их специалистам компании НГК