Оборудование для геодезии
Обратный звонок

Опыт применения лазерного SLAM сканирования на объекте ЖД инфраструктуры

Опыт применения лазерного SLAM сканирования на объекте ЖД инфраструктуры

Добрый день, уважаемые читатели блога НГК!

Недавно один из слушателей вебинара по SLAM сканерам предложил нам провести испытания SLAM сканера на ЖД путях – оценить точность определения превышений оголовка рельса. Мы решили испытать SLAM сканер XGRIDS Lixel K1 на железнодорожных путях. 

Задача заключалась в оценке точности определения превышений оголовка рельса, что является сложной задачей из-за высокой отражательной способности рельсов.

Для проверки результатов мы также использовали тахеометр Leica TS10 5”

6f35200d-a7cc-45b7-8a21-843ff6e5b9f4.jpg

1677c95a-5855-4511-824e-318c6d7e14e0.jpg

Испытания проводились на участке железнодорожного полотна длиной около 200 метров, сканирование выполнялось в движении. 

photo_5222094940018959944_y.jpg

photo_5222094940018959947_y.jpg

На сканирование ушло всего 5 минут. Были применены 6 контрольных GCP точек с известными координатами.


Рисунок1.png


Рисунок2.png

Обработка данных проводилась в ПО Lixel Studio, где было получено облако точек, а также создана фотореалистичная модель в Lixel CyberColor Studio

Для проверки точности, характерные точки дополнительно измерялись тахеометром и сравнивались с данными, полученными из облака точек.

Результаты сравнения определения расстояний и превышений между точками вы можете видеть в таблицах ниже:1.JPG

2.JPG


Выводы по результатам теста:

  1. Точность: SLAM сканер продемонстрировал высокую точность определения плановых и высотных координат, соответствующую заявленным производителем характеристикам.

  2. Плотность облака: Несмотря на общую точность, плотность облака точек иногда не позволяла четко определить координаты конкретных точек на рельсе. Это может привести к ошибкам в определении координат и высот, где точность может колебаться от 2-3 см до 10 см.

  3. Выбор оборудования: Очевидно, что при использовании сканеров с другой сканирующей головкой мы получили бы другой результат как по плотности, так и по абсолютным ошибкам.

Опыт использования SLAM сканера на железнодорожных путях позволил нам оценить как его сильные стороны, так и потенциальные ограничения. Эти данные ценные для дальнейших исследований и применения технологии в области железнодорожной инфраструктуры.

Спасибо за ваше внимание! Оставайтесь с нами, читайте другие статьи нашего блога по ссылке.