Написать нам:

info@ngcm.ru

Написать нам:

info@ngcm.ru
телефон

Прорыв в 3D-графике: Метод 3D Gaussian Splatting (3DGS)

3D Gaussian Splatting

Добрый день, уважаемые посетители сайта НГК!
В мире компьютерной графики и 3D-моделирования технологии стремительно развиваются, и одной из самых инновационных методик стала 3D Gaussian Splatting.

Снимок экрана 2025-02-26 123438.png
Эта методика, нашедшая применение в различных областях, включая компьютерную графику, визуализацию данных и расширенную реальность (XR), значительно превосходит существующие подходы по ряду критериев.

Что такое 3D Gaussian Splatting?

3D Gaussian Splatting — это технология, базирующаяся на представлении объектов с помощью гауссовых функций в трёхмерном пространстве. Эти функции позволяют сохранять ключевые свойства сцены, такие как непрерывность и сглаживание, и преобразовывать несколько изображений или видеоматериалов в высококачественные визуализации в реальном времени.

Как эта технология реализуется? 

Путем последовательных итераций алгоритм подирает наиболее оптимизированную модель: 
1.JPG

Итерация 100 – 214,127 сплатов:
2.JPG

Итерация 1000– 408,957 сплатов:
3.JPG
Итерация 3000– 2,599,683 сплатов:
4.JPG
Итерация 7000– 5,301,059 сплатов:
5.JPG

Итерация 15000– 7,199,072 сплатов:
6.JPG

Итерация 30000– 7,925,185 сплатов:
7.JPG

3DGS и исходное фото: 
8.JPG

Основные преимущества и техника
Снимок экрана 2025-02-26 124650.png

Одним из ключевых преимуществ Gaussian Splatting является её способность создавать сцены в реальном времени. В отличие от Neural Radiance Fields (NeRFs), которые требуют около 10 секунд на кадр, Gaussian Splatting достигает 100 кадров в секунду. Это открывает новые перспективы для приложений и игр, где каждая миллисекунда на счету.

Gaussian Splatting сочетает классические методы компьютерной графики и современные алгоритмы глубокого обучения, представляя сцены в виде эллипсоидальных сплайнов или гауссианов. Это не только ускоряет процесс, но и повышает гибкость работы.

Реалистичность и редактирование
Снимок экрана 2025-02-26 125049.png

Использование сферических гармоник для отображения зависимых от угла обзора эффектов и освещения позволяет достигать невероятно фотореалистичных изображений. Более того, метод поддерживает 3D-редактирование, что значительно упрощает процесс изменения сцены по сравнению с NeRFs.

Визуализация радиационных полей
Снимок экрана 2025-02-26 123701.png

Gaussian Splatting применяется для визуализации радиационных полей, предлагая новый подход к обработке и отображению сложных данных. По сравнению с традиционными методами, он обеспечивает более гладкие и детализированные изображения, открывая новые возможности для научных и промышленных приложений.

Значимость для XR и технические детали

С введением 3D Gaussian Splatting, технологии XR получили новый импульс к развитию. Компании, такие как Unity и Unreal, начали интегрировать этот метод в свои платформы, расширяя возможности взаимодействия пользователей с виртуальными мирами.

Процесс начинается с создания точечного облака, после чего гауссианы оптимизируются для соответствия оригинальным изображениям. Сферические гармоники используются для моделирования цвета и освещения, а итеративная оптимизация обеспечивает адаптивный контроль плотности гауссианов.

Использование в движке Unreal, Unity и в WEB для отделов безопасности

Фотореалистичные модели 3DGS легко могут быть использованы в движке UNREAL, Unity или веб просмотрщике при помощи SDK производителя. 

Таким образом можно эффективно симулировать чрезвычайные ситуации для отделов безопасности на реальных объектах вашего предприятия. Можно создавать симуляторы пожара, задымления, землятресения, наводнения и т.д

Также можно проводить обучение персонала быстрее и продуктивнее в виртуальных мирах Unreal и Unity. 

Лень разбираться самим? Напишите нам, мы вам все подробно расскажем о возможностях применения моделей 3D Gaussian Splatting . 

Заключение

3D Gaussian Splatting — это мощный инструмент для создания и визуализации трёхмерных пространств. Его применение открывает новые горизонты в обработке графики и данных, делая сцены более реалистичными и детализированными. В ближайшие годы мы можем ожидать дальнейшего развития и интеграции этой технологии в различные отрасли, от игр до инженерии.

Снимок экрана 2025-02-26 124133.png

Если вы интересуетесь фотограмметрией, VFX, 3DGS, тогда вас наверняка заинтересуют возможности SLAM сканера Lixel K1 (со встроенными 48 МП камерами), Lixel L2 (с внешней камерой insta360), L2pro (со встроенными 48 МП камерами) и программы Lixel CyberColor Studio (использует 3D Gaussian Splatting). 

2222.JPG

Понравилась наша статья? Читайте другие статьи в нашем блоге!


Написать на почту

Получить консультацию
в WhatsApp

Написать на почту

Получить консультацию
в Telegram